Зачем ребенку читать сказки - есть ли от них польза?

Зачем ребенку читать сказки - есть ли от них польза?
Сказки существуют в нашей жизни еще с давних времен – их рассказывали  подрастающему поколению, обучая, таким образом, и формируя представление об окружающем мире. Сегодня чтение ребенку сказок является одним из вариантов совместного досуга, который несет в себе огромную пользу для развития малыша.

Зачем ребенку читать сказки - есть ли от них польза?

Сказки существуют в нашей жизни еще с давних времен – их рассказывали  подрастающему поколению, обучая, таким образом, и формируя представление об окружающем мире. Сегодня чтение ребенку сказок является одним из вариантов совместного досуга, который несет в себе огромную пользу для развития малыша.

Дети воспринимают чтение сказок, как один из видов развлечения, и если малыш просит вас почитать ему сказку – не отказывайте ему в этом. Сказки ненавязчиво и с интересом рассказывают о том, что хорошо, а что плохо, что такое дружба и благородство, учат общению и человеческим взаимоотношениям и многому другому. Русские народные сказки – это первый «учебник» для малышей, открывающий мир и рассказывающий о его многогранности.


Самые первые понятия о добре и зле, ребенок, как правило, получает именно из сказок, где доступно представлено, почему добро лучше зла и как оно его побеждает, что только благодаря усердию и старанию можно чего-то добиться в жизни. Благодаря сказкам, у ребенка расширяется словарный запас, развивается фантазия, речь, внимание, мышление и прививается любовь к книгам. Еще, это своего рода эмоциональная встряска – дети получают удовольствие от общения с родителями, они слушают интересные истории, рассматривают красивые картинки, учатся выражать свои эмоции по отношению к героям и с нетерпением ждут, как и чем закончится рассказ. Через сказки ребенок испытывает радость и грусть, сочувствие к герою, восторг, интерес, неприязнь, разбирается, что такое обман, кто жадный, а кто щедрый, кто умный, а кто глупый – через сказку ребенок не просто знакомится с миром, он как бы пробует его на вкус, открывает для себя новые чувства и эмоции.

Когда начинать читать сказки?

Ребенок все прекрасно слышит и чувствует, находясь в утробе матери, поэтому сказки можно начать читать еще до рождения малыша, а после появления на свет, продолжать эту чудесную традицию. Сначала крохе будет просто приятно слушать мамин голос, а со временем развиваясь, он начнет проявлять все больший интерес к книгам и изображениям в них.

skazkifix_2_.jpg

Каждому возрасту своя книга

Деткам до года лучше всего петь колыбельные и читать небольшие стишки и потешки, связывая это с действиями и предметами, чтобы помочь малышу познакомиться с названиями окружающих его вещей. Чуть позже, после года, можно попробовать познакомить малыша с коротенькими сказками, такими как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», постепенно расширяя библиотеку и предлагая для чтения новые рассказы. К трем годам хорошо воспринимаются такие сказки как «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Гуси-Лебеди», «Соломенный бычок». А к 5 годам ребенку понравятся сказки с различными волшебными персонажами и иными необычными сказочными героями, например «Русалочка», «Золушка», «Принцесса на горошине», «Щелкунчик» и другие.

Читайте ребенку каждый день, обсуждайте сюжет, рисуйте героев, лепите, пересказывайте, ставьте спектакль по прочитанной сказке и интересуйтесь, что понравилось, а что нет, какую книгу почитаем в следующий раз, заинтересовывайте, предлагайте придумать свою сказку или изменить сюжет, концовку недавно прочитанной. Наслаждайтесь общением с ребенком и вскоре вы увидите результат своих трудов.

Недобор веса у грудничка – причины и методы решения этой проблемы

Недобор веса у грудничка – причины и методы решения этой проблемы

Когда рождается ребенок – его параметры сразу начинают сравнивать с различными нормами, установленными для всех детей: рост, вес, выставляют оценки по шкале Апгар, и так всю жизнь будут сравнивать его развитие с какими-то выработанными и установленными рамками, но все мы уникальны и индивидуальны. На нас влияет и генетика, и условия жизни и экология – все, что нас окружает, так или иначе, влияет на нас и наших детей, поэтому незначительные отклонения от норм не считаются критичными.

Горшок – не игрушка, но и не враг! Учимся правильно и с улыбкой на лице знакомить ребенка с горшком

Горшок – не игрушка, но и не враг! Учимся правильно и с улыбкой на лице знакомить ребенка с горшком

Рано или поздно перед каждой мамой встает вопрос, когда же стоит начать приучать малыша к горшку?! Ответ прост: интервал колеблется от года до трех лет, но это всего лишь общая рекомендация, а понять, когда именно ваш малыш будет готов к знакомству с горшком, помогут следующие советы

Зачем гулять с ребенком? Где и как? И есть ли польза от прогулок на детских площадках?

Зачем гулять с ребенком? Где и как? И есть ли польза от прогулок на детских площадках?

Гулять с ребенком необходимо с самого его рождения, но, к сожалению, не все родители хотят, понимают необходимость и готовы подолгу гулять с ребенком, а потом начинают удивляться, почему малыш чаще болеет, не так быстро развивается, как сверстники и так далее. Активные и длительные прогулки, где бы они ни проходили: детской площадке, в парке, за городом, на море и так далее, пойдут ребенку любого возраста только на пользу.

Гигиена ушных раковин, носа, глаз и лица – правила и рекомендации

Гигиена ушных раковин, носа, глаз и лица – правила и рекомендации

Приучать ребенка к гигиеническим процедурам необходимо с первых дней жизни – это не только поможет в будущем выработать рефлекс на поддержание себя в чистоте, но и поможет предотвратить лишние проблемы со здоровьем. В данной статье мы расскажем о том, как правильно проводить гигиену глаз, носа, ушей.