Первые игрушки – какие они, в чем польза и как их выбрать?

Готовясь к рождению малыша, родители приобретают все самое необходимое, в том числе и первые игрушки – обычно, это погремушка, а в дальнейшем мамы, папы и прочие родственники и друзья начинают скупать, по их мнению, все самое лучшее. Как правило, это то, что рекламируют по телевизору, в детских магазинах и различных печатных изданиях, позиционируя новинки, как самые современные и якобы так необходимые игрушки, но вот есть ли в них действительно польза – задумываются не все.

Юхтина Надежда Васильевна

 

   Юхтина Надежда Васильевна, доктор медицинских наук, врач высшей категории, педиатр, аллерголог-иммунолог.

Как выбрать первые игрушки для ребенка

article_2_1.jpg

Чтобы выбрать правильную игрушку (пусть это будет одна игрушка, а не десять, но она будет полезна и интересна малышу) необходимо понимать, чем живет только появившийся на свет маленький человечек. У новорожденного хорошо развит слух, а вот зрение первые несколько недель слабое – все вокруг он видит размыто, пятнами, поэтому важно понимать, как малыш будет воспринимать тот или иной предмет.

Так, какие же все-таки игрушки являются нужными малышу, полезными и способствуют его правильному и своевременному развитию?

  1. Мобиль. Эта яркая, движущаяся и издающая музыку подвеска на кровать – первая и очень важная игрушка для ребенка. Мобиль развивает внимание, учит следить за движущимися предметами и концентрировать взгляд. Выбирая мобиль, обратите внимание на то, как он крепится к кроватке – конструкция должна быть прочной и надежной, а музыка приятной, не грустной и не слишком веселой, спокойной и мелодичной. У некоторых моделей есть возможность использовать несколько мелодий, меняя их по настроению ребенка и мамы. Что касается игрушек, то они должны быть крупными и реалистичными, без мелких деталей и желательно с возможностью поменять их на другие, чтобы ребенку быстро не надоели одни и те же персонажи.
article_2_2.jpg
  1. Погремушка. Эта игрушка учит слушать и находить предмет по звуку, развивает хватательный рефлекс, ее можно попробовать на вкус, подержать и бросить, рассмотреть и изучить. Важно иметь несколько разных по форме и фактуре погремушек, главное, чтобы они были легкими, не очень громко издавали звуки и были сделаны из качественного, безопасного материала. Сюда же можно отнести всевозможные шуршащие книжки, пищалки, колокольчики и тому подобные.
  2. Неваляшка. Побуждает ребенка к действию. Ее хочется не только рассматривать, но и толкнуть, посмотреть как игрушка примет снова вертикальное положение, проследить за ее движением, услышать звук, что позволяет сопоставить все действия и помогает развить зрение, слух и движения.
  3. Развивающий коврик.Здесь собрано все воедино, позволяя малышу самому выбирать, что делать и с чем играть. Коврики с дугами позволяют не только смотреть, но и слушать, малыш сам учится издавать различные звуки, хватать игрушки, тянуть и отпускать, ощущать различные текстуры. К выбору коврика следует подойти с особым вниманием, чтобы подобрать как можно более полезный – с разными интересными функциями, игрушками и другими возможностями для развития.
  4. Мягкие кубики и/или мячики. Такие игрушки формируют зрительно-моторную координацию, учат хватать и сжимать предмет, способствуют развитию зрения, пространственного мышления и помогают познавать окружающий мир, изучая рисунки и цвета, изображенные на них. С мягкими кубиками можно делать все что угодно и совсем не страшно, если они разбросаны по полу. У некоторых производителей встречаются кубики на липучках, что благотворно будет сказываться на развитии фантазии, моторики и первых творческих навыках малыша.
  5. Игрушки для ванной. Во время купания различные уточки, рыбки лягушки, кораблики и прочие игрушки просто незаменимы. Они тренируют мышцы глаз, малыш следит за тем, как игрушки плывут по воде, пытается их схватить, что развивает координацию и моторику, а еще вызывает познавательный интерес. Главное, выбирать качественные игрушки и постоянно держать их в чистоте.
  6. Матрешка. Очень полезная и эффективная игрушка. Расширяет кругозор, знакомит с понятиями «больше/меньше», учит самостоятельности и помогает сосредоточиться. Выбирая матрешку, обратите внимание на то, как она расписана (краски должны быть не слишком яркие и не очень темные), размер матрешки выбирайте не очень крупный и не маленький, чтобы ребенку удобно было собирать, а самые маленькие детали заранее выньте и спрячьте. Сюда же можно отнести различные стаканчики-вкладыши.
  7. Музыкальные инструменты (дудочки, свистки, металлофон, музыкальные центры). Развивают слуховое восприятие, логику, понимание, что совершая определенное действие, издается звук, будь то кнопка или стук по клавише, дудочка помогает развивать легкие и дыхание, стимулируют мышление.
  8. Пирамидка. Развивает внимание, память, учит различать предметы по величине, по цвету, логически выстраивать цепочку, развивает координацию и зрение. Выбирайте не очень крупную пирамидку, чтобы ребенку было удобно брать детали и собирать их.

article_2_3.jpg
  1. Сортер. Всевозможные объемные животные, домики и прочие игрушки с прорезями для фигур. Просовывая фигуры в соответствующие им отверстия, ребенок учится различать формы, развивает познавательные навыки, моторику, координацию движений, логику и внимание.
Здесь мы перечислили лишь часть нужных и правильных игрушек. Существуют и другие, не менее полезные и эффективные в развитии малыша детские товары, такие как конструктор, интерактивные центры, различные фигуры животных и многое другое. Разнообразие товаров для детей сейчас иногда приводит в ступор их родителей, но прежде чем приобрести понравившуюся вещь, проанализируйте, какую пользу она может принести вашему ребенку и если кроме как просто поиграть, вы ничего не находите, то поищите лучше более полезную для вашего чада игрушку.

Нужна ли детская смесь малышу старше 1 года?

Нужна ли детская смесь малышу старше 1 года?

К первому году жизни у малыша сформируется полноценное меню, которое включает каши, фрукты, овощи и мясо. Возникает вопрос у многих родителей: «Нужно ли продолжать кормить ребенка молочной смесью после года?». Поговорим в нашей статье о кормлении смесью и грудным молоком ребенка старше 12 месяцев.

Как выбирать детские молочные каши для прикорма

Как выбирать детские молочные каши для прикорма

Для прикорма сначала рекомендуют выбирать каши, фруктовые и овощные пюре, натуральные соки, морсы и травяные чаи. Давайте поговорим в нашей статье о таком прикорме, как молочные каши, как их правильно выбрать, как правильно вводить каши как прикорм.

Как правильно переводить ребенка на твердую пищу?

Как правильно переводить ребенка на твердую пищу?

Впервые став родителями, многие сталкиваются с вопросом: «Когда можно начинать вводить в прикорм кусочки?». Большинство педиатров сходятся во мнении, что давать ребенку такую пищу можно уже с 6-месячного возраста, то есть тогда, когда и начинается прикорм. Поговорим в нашей статье о периоде первого прикорма.

Обязательно ли голодать при грудном вскармливании?

Обязательно ли голодать при грудном вскармливании?

Каждой женщине при кормлении грудью приходилось вводить те или иные ограничения в питании, в том числе рекомендованные врачами – от пожеланий врача «не злоупотреблять аллергенами» до категорических запретов на целые группы пищевых продуктов.