Уважаемые покупатели, мы уходим на майские праздники
Наши выходные: с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая.
5, 6, и 7 мая - рабочие дни с 9:30 до 18:00.
Возвращаемся в обычный режим работы 12 мая.
Примите, пожалуйста, во внимание, что сроки доставки могут быть увеличены.

Подготовка ребенка к детскому саду: психологические и физические аспекты

Первые дни в детском саду – волнительный период для малыша. Разлука с мамой, незнакомые люди, правила и режим становятся настоящим стрессом. Задача родителей – облегчить процесс адаптации ребенка. При помощи простых правил привыкание к новым условиям станет комфортным. 
elena-sergeevna-lobanova-vrach-pediatr.png

 

   Елена Сергеевна Лобанова, врач-педиатр.

В каком возрасте можно отдавать ребенка в детсад?

Однозначного ответа не существует. Каждая семья решает этот вопрос, ориентируясь на особенности малыша и уровень его психологической готовности. Разберем несколько точек зрения. 

1-2 года

Малыши до двух лет быстро привыкают к новому окружению, но особенно нуждаются в постоянном внимании мамы. В раннем возрасте родители могут обеспечить ребенку необходимую социализацию в кругу семьи, не привлекая детские учреждения.

Важно: сепарационная тревога – состояние, при котором дети испытывают беспокойство во время разлуки с матерью. Ухудшается аппетит, нарушается сон, а при сильном волнении возможно повышение температуры. Проявление стресса носит временный характер, но не указывает на комфорт малыша. Детские психологи рекомендуют отдавать ребенка в ясли, когда это действительно необходимо. Например, если мама вынуждена выйти на работу. 

2-3 года

К трем годам дети начинают понимать свою независимость. В этот период родители сталкиваются с «кризисом трех лет», когда малыш становится капризным, упрямым и старается отстаивать права. Желание отдать ребенка в детский сад возникает как попытка переложить часть воспитательных функций на опытных педагогов. Важно помнить, что трехлеткам нужна поддержка родителей. Если полагаться исключительно на воспитателей и не выстраивать отношения с малышом дома, можно упустить важные моменты эмоционального развития. 

Чтобы сохранить гармонию, необходимо создать баланс между детским садом и семейной жизнью. Не оставляйте трехлетнего ребенка на полный день, а после возвращения домой уделяйте внимание общению внутри семьи. Это поможет малышу преодолеть кризис, а родителям – построить с ним доверительные отношения. 

3-4 года

Ближе к четырем годам дети становятся более самостоятельными. В этом возрасте они легко привыкают к новым условиям, начинают понимать и выражать желания. Это помогает адаптироваться в коллективе. Ребенок готов к общению, готов делиться игрушками и соблюдать простые правила. Кроме того, укрепляется иммунитет, что делает малыша готовым к жизни в социуме. 

Этапы подготовки к адаптации в детском саду

Создание режима, развитие самостоятельности и активное общение с детьми помогут малышу легче адаптироваться к новому окружению. 

Этап подготовки 

Подготовку к детскому саду начинают за несколько месяцев:

  • Постепенно приучайте ребенка соблюдать режим, даже на выходных.

  • Включайте в рацион блюда, похожие на те, что будут в детском саду.

  • Научите ребенка самостоятельно справляться с одеждой и обходиться без памперсов.

  • Дайте малышу возможность общаться с другими детьми: выходите на детские площадки, зовите в гости друзей с детками.

  • Выходите на прогулку к детскому саду, наблюдайте за детьми, рассказывайте, что там происходит, создавая положительное впечатление.

  • Купите красивые пижамы – одну для дома, другую для сада, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время тихого часа.

Если времени на подготовку мало, применяйте эти советы во время адаптации в садике.

Стадия адаптации

Уделите внимание утреннему пробуждению. Для ребенка, который ходит в детский сад, важно просыпаться с позитивным настроем. Это влияет на его эмоциональное состояние и готовность к общению с другими детьми. Родители могут создать благоприятную атмосферу с помощью утренних ритуалов: совместный завтрак, веселые разговоры, игры с любимыми игрушками. Важно придерживаться режима, чтобы ребенок чувствовал себя отдохнувшим.

Первые дни ребенка можно приводить только на прогулку с группой. За это время он познакомится с другими детьми и воспитателем. Желательно делать это не только в дневное, но и в вечернее время. Малыш должен убедиться, что родители забирают ребят, и что они вместе отправляются домой. Позже можно подойти к детскому саду и показать, что он закрывается до утра. Это создаст чувство безопасности.

В течение первой недели постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Следуйте правилам: 

  • Утром приводите ребенка в группу пораньше. Сократите время на процесс раздевания. Лучше выбирать одежду, которую легко надевать и снимать.

  • Прощаясь, скажите, когда вернетесь. Обязательно выполняйте обещание.

  • Если малыш тяжело расстается с мамой, его могут приводить другие члены семьи.

  • Позвольте взять из дома любимые игрушки.

  • Вечером встречайте ребенка в хорошем настроении, не выдавайте волнение. 

  • Говорите, что скучали и гордитесь, что он провел время как взрослый.

  • Интересуйтесь, чем занимался ребенок. Если он сделал поделки, заберите их домой, чтобы показать родным или украсить комнату. 

По выходным уделяйте ребенку больше внимания: играйте, читайте, рисуйте или отправьтесь на длительную прогулку. 

Важно: негативные разговоры о воспитателях и детях группы при ребенке недопустимы.

Поддержка взрослых поможет малышу легко вписаться в новый коллектив и получить положительный опыт общения и знакомства с самостоятельностью.

Связь мамы и новорожденного, для чего нужен контакт «кожа к коже»?

Связь мамы и новорожденного, для чего нужен контакт «кожа к коже»?

Тесная эмоциональная связь между родителем и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет: с первого взгляда, прикосновения, поглаживания. Контакт «кожа к коже» матери и новорожденного. после рождения оказывает многочисленные защитные эффекты. Давайте рассмотрим, на что влияет тактильная близость с малышом.

Воспитание детей в эпоху цифровых технологий

Воспитание детей в эпоху цифровых технологий

В современном мире, в эпоху глобальной цифровизации, дети с ранних лет начинают увлекаться и пользоваться гаджетами. Технологии во многом облегчают жизнь, но с другой стороны проведение слишком продолжительного времени перед экраном имеет множество побочных эффектов, таких как нарушение зрения, задержка развития когнитивных функций, потеря концентрации, трудности в обучении, повышенная импульсивность, беспокойство.

Гаджеты для малышей: новорожденных и детей до года - полезные ли, можно ли использовать?

Гаджеты для малышей: новорожденных и детей до года - полезные ли, можно ли использовать?

Производители предлагают множество гаджетов, утверждая, что последние помогают в развитии малышей. Однако некоторые устройства оказывают сомнительное влияние на самочувствие ребенка, поэтому важно знать, что из предложений на рынке техники – «маркетинговые уловки», а что покупать и вовсе нежелательно.

Зачем гулять с ребенком? Где и как? И есть ли польза от прогулок на детских площадках?

Зачем гулять с ребенком? Где и как? И есть ли польза от прогулок на детских площадках?

Гулять с ребенком необходимо с самого его рождения, но, к сожалению, не все родители хотят, понимают необходимость и готовы подолгу гулять с ребенком, а потом начинают удивляться, почему малыш чаще болеет, не так быстро развивается, как сверстники и так далее. Активные и длительные прогулки, где бы они ни проходили: детской площадке, в парке, за городом, на море и так далее, пойдут ребенку любого возраста только на пользу.